12:36 Материалы для подготовки к с/р по главе "10" (Македонские завоевания) | |
ПРИ НАЖАТИИ НА ССЫЛКУ, МОЖНО ПЕРЕЙТИ К РАЗВЕРНУТОМУ ФОРМАТУ ИЗОБРАЖЕНИЙ
2) Изображение Филиппа II - правителя Македонии.
3) Изображение македонской фаланги (более длинные копья, чем у греков).
5) Текст "Первой филиппики" Демосфена. Первая «Филиппика» Демосфена Если же кто-нибудь из вас, граждане афинские, думает, что с Филиппом трудно вести войну, и судит об этом по тому, как велики имеющиеся у него силы, и еще потому, что наше государство потеряло все укрепленные места, тот человек судит, конечно, правильно, но все-таки пусть он примет в расчет то, что мы, граждане афинские, когда-то владели многими крепостями рядом с Македонией и часть из племен, действующих теперь заодно с Филиппом, были самостоятельны и свободны и предпочитали поддерживать дружественные отношения с нами, а не с ним. Если бы Филипп тогда стал на такую точку зрения, что, раз афиняне занимают столько укрепленных мест, угрожающих его стране, с ними трудно воевать, не имея союзников, тогда он ничего не сделал бы из того, что достигнуто им теперь, и не приобрел бы такой силы. Нет, он прекрасно увидел, граждане афинские, что все эти места - военные награды, которые можно и нужно захватить! Держась вот такого взгляда, он все покорил себе и всем владеет: одними местами - точно военной добычей, другими - на правах союзника и друга. Действительно, все хотят быть в союзе и дело иметь лишь с такими людьми, которых видят в полной боевой готовности и которые имеют решимость исполнять то, чего требуют обстоятельства. Вы любите спрашивать друг у друга: "Не слышно ли чего-нибудь новенького?" Да разве может быть что-нибудь более новое, чем то, что македонянин побеждает на войне афинян и распоряжается делами греков? - "А что, не умер ли Филипп?" - "Нет, он болен". Да какая же для вас разница? Ведь если даже его и постигнет что-нибудь, вы вскоре же создадите себе нового Филиппа, раз будете все так же относиться к делам. Ведь и он не столько силе своей обязан тем, что приобрел такое могущество, сколько нашей беспечности. 6) Изображение Александра Македонского.
7) Карта похода Александра Македонского на Восток.
8) Таблица "Важнейшие сражения Филиппа II и Александра Македонского". 9) Видеоматериал о завоеваниях Александра Македонского. 10) Карта раздела империи Александра его офицерами и приближенными. 11) Справочная информация о странах, образовавшихся на месте империи Александра. Государство Селевкидов (Сирия) Представляло собой монархию, ядром которой был Ближний Восток. Это государство, огромное по занимаемой территории, включало в себя Малую Азию, Финикию, Месопотамию, Сирию и Персию. Фактически оно представляло собой связывающее звено между греческой и восточной культурой. Здесь по-прежнему царила греческая культура, нашедшая отражение в греко-македонских общинах, греческих храмах, банях и театрах. Правители Селевкидов описывались как цари в Вавилонии. Начиная со II века до нашей эры, древние писатели называли правителя Селевкидов Царем Сирии , Владыкой Азии и другими именами. Сирийцы слыли далеко не самыми нравственными людьми, предающимися различным удовольствиям и усладам. Государство существовало за счет внутренних налогов (подушный, таможенный, соляной, муниципальный и другие). Также держава славилась своей сильной, профессиональной армией, основоположником которой являлся Александр Македонский. При этом территория государства уменьшалась под напором соседних стран. Иногда это происходило практически добровольно: после войны с индусами правителю Чандрагупте из династии Маурьев были переданы значительные территории в обмен на 500 боевых слонов. Греко-Бактрийское царство Возникло в результате отделения от империи Селевкидов. В состав державы входили земли Бактрии и Согдианы. Само государство просуществовало чуть больше ста лет. Поначалу население страны придерживалось греческих традиций и мировоззрений, но со временем жители переняли образ мышления и обычаи Востока, что породило культурно-религиозное смешение, называемое “греко-буддизмом”. Экономика страны держалась в основном на золотодобыче и вывозе шелка из Китая. Индо-греческое царство Возникло в качестве расширения Греко-Бактрийского, охватывало всю территорию северной Индии. Правящей династией в государстве были наследники Евтидема, они значительно расширили царство благодаря многочисленным военным действиям, проводившимся на западе и востоке своей страны. В первые годы возникновения данное эллинистическое государство придерживалось индуистских религиозных взглядов, на смену которым пришел буддизм, тесно связанный с греческой культурой. Например, культовые здания и изображения представляли собой смесь восточных и эллинистических традиций. Последний царь государства был свержен индоскифскими завоевателями. Понтийское царство Это греко-персидское государство занимало южный берег Черного моря и просуществовало около двухсот пятидесяти лет. Было условно разделено Понтийскими Альпами на две части: нагорную (где добывали руду и другие драгоценные металлы) и прибрежную (где выращивали оливки и занимались рыболовством). Между этими областями существовали различия в культуре и обычаях. Население побережья было грекоговорящим, в то время как жители внутренних районов принадлежали к иранской национальности. Религия царства была смешанной – в ней находили отражение как греческая мифология, так и персидские мотивы. Некоторые цари государства придерживались иудаизма. Армия страны считалась сильной и многолюдной (до трехсот тысяч воинов), в состав которой входил мощный флот. Пергамское царство Занимало северо-западный регион Малой Азии. На протяжении всей истории (около ста пятидесяти лет) государство было населено разнообразным национальным составом. Здесь жили афиняне, македонцы, пафлагонцы, мисийцы и другие. Пергамские цари славились своим покровительством искусству, литературе, науке и ваянию. Государство Птолемеев (Египет) Являлся основным центром греческой культуры. Египтом в те времена управляли Птолемеи. В своей власти они сочетали как греческие, так и местные традиции и обычаи. При дворе существовали привилегированные должности, такие как “родственники”, “первые друзья”, “приемники” и подобные им. Административно Египет разделялся на несколько полисов, которые не играли значительной роли в политическом управлении, а также на номы, которые вообще не обладали ни влиянием, ни самоуправлением. Важной социальной и политической силой в государстве обладали жрецы, находящиеся при каждом храме. Эти культовые работники получали материальное пособие из казны, а также собирали подношения множества верующих. В период эллинизма Египет отступал от своей культурной самобытности, постепенно перенимая эллинистический образ жизни. Здесь процветали библиотеки и школы, развивались такие науки, как геометрия, математика, география и другие. В Эллинистическом Египте жили знаменитые литераторы, такие как Каллимах, Аполлоний Родосский, Феокрит, которые творили в различных жанрах и стилях (гимны, трагедии, мимы, идиллии и другие). Религия государства соединила в себе греческое и египетское вероисповедание, выражающееся в культе бога Сараписа. 12) Изображение основателя Сирийского царства Селевка Никатора ("Победителя").
13) Изображение основателя Египетского царства Птолемея Сотера ("Мпасителя").
14) План Александрии Египетской.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |